четверг, 25 сентября 2008 г.

Зарисовки о ... (№ 6)

Очередные навеянные зарисовки... жизнь вокруг по осеннему бурлит.

Я и Iphone 3G

Добыл я себе Iphone 3G. Игрушку заказал в июле. Как только стартовали продажи в США - мои знакомые отправились в Канаду за счастьем. Данное счастье продавалось только жителям Канады по 1 штуке в руки. Однако, как и везде - все можно купить маленько подороже. ;)

В Ванкувере, в парке, вечером подъехал старый раздолбанный "форд" из которого вылезли 4 коренных канадца из Пакистана. Мои трое русских думали, что "пришла смерть к ним". Однако стандартная процедура "деньги-товар" прошла нормально.

Через неделю после старта официальных продаж в мире Iphone 3G стоил в Москве с разлочкой - 60-70 т. руб. Причем 25 т. рублей стоила разлочка, которую на тот момент могли делать только специалисты из ФСБ (возили куда в район Лубянки). Их электроники делали распайку. Однако у меня "жабья душа" и я стал ждать, когда спадут цены на разлочку. Через 2,5 недели разлочка стала стоить от 1,5 до 2,5 т. рублей.


Аппарат мне привезли в Самару и я им наслаждаюсь (Apple умеет делать "продукт"). Сильно подпортило удовольствие новость, что скоро их начнут продавать все кому не лень. Если бы знал об этом в июле - ждал бы счастья в "октябре".


В Самаре уже тоже продают эти чудо-гаджеты и даже разлочивают. Цена за разлоченный аппарат варьируется от 20 до 30 тыс. рублей.


"Желтый монстр" покраснеет?

Один из моих прогнозов в заметке "Что общего у "Русснефти", "Мечела" и у "Евросети"?" подтвердился. С огромным дисконтом за 400 миллионов долларов США с 860 миллионами США долга - "желтый монстр" "Евросеть" был куплен. В сделке участвовали Альфа, ВТБ (у которого 8 миллиардов народного кэша ($) с IPO) и МТС.

После покупки Чичваркин, как воды в рот набрал и замолчал. Причем работа МВД и Прокуратуры реально понизила цену покупки "желтого монстра" в полтора раза.

Очень часто наши аналитики в своих отчётах говорят о большой тройке ОпСоСов (МТС, Мегафон и Билайн), как о едином целом.



Однако они - три ярых конкурента. Насыщение рынка сотовой связи привело к многочисленным консолидациям. Тот же СМАРТС купил тот же МТС. Примеров масса.

Логичным продолжением "переваривания желтого монстра" будет не что иное, как полный "ребрендинг" под кобрендинговые магазины МТС, коих свыше 500. В краткосрочной перспективе МТС будет повышать свою капитализацию в глазах западных инвесторов. Сделать это можно, если выглядеть и работать по правилам ИХ рынка. Правила западного рынка говорят, что крупные операторы сотовой связи имеют огромную сеть своих кобрендинговых магазинов.

"Евросеть" покраснеет и станет на "три" буквы, а "Связной" и другие игроки станут "объектом" внимания конкурентов МТС. Финалом этой битвы (как раз в рамках сроков по продаже IPHONE 3G в России) станет объяснение, почему новый бренд МТС так сильно похож на Vodafone.



"Солидарность" не продали? Ничего удивительного!

Великий банк "Солидарность" снова не продали! Об этом пишет "Деловой квартал".


Причина такой "непонятной" ситуации (почему она кому-то не понятна?) оказалось по версии ТОП-менеджмента "Солидарности" и журналистов - угадайте? Из-за чего у нас в стране оказывается "инфляция скачет галопом"? МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС.


Не в том, что банк "Солидарность" был личным кошельком губернатора и не в том, что в "сложной конкурентной" борьбе "Солидарность" побеждала во всех тендерах по размещению денег Губернии и Автоваза, а в том, что США "подвели нас всех", как сказал наш президент.

На самом деле, когда я с друзьями из разных банков, обсуждал местные региональные банки, то о "Солидарности" никто всерьёз и не говорил. Единственная причина по которой могут купить "Солидарность" - это центральный офис, который очень удобен для входа крупного Федерального банка. Не бренд и не остатки зарплатных продуктов или кредитный портфель, а долгосрочных договор аренды помещений в центре города.

Скорее всего цена за "банк" оказалась высока даже с учетом "бренда" и "офиса". Их департамент трейдеров сейчас никому не нужен, т.к. наша "тихая гавань им. товарища Кудрина" обмелела на 4 года. ИМХО грамотные московские риэлторы - быстрее провели бы эту сделку, чем менеджмент "банка", который все еще делает вид, что "Губерния и Автоваз" их клиенты.

О "Государственных корпорациях"...

Очень обрадовала новость, что Анатолий Чубайс возглавил госкорпорацию "Роснанотех". Вполне возможно, что все таки нано-чудеса станут реальными делами. Я кстати сильно сомневался, что два года дадут отдыхать "лучшему стратегу" нашей государственной экономики. Все таки тихий уход на пенсию "Бабушки Раи" (РАО ЕЭС) впечталил много и при этом не случилось ничего плохого (зима правда должна хотя бы 1 пройти).

Второй момент это интересная критическая "заметка" из runewsweek.ru - "Раздельное Катание". Расчленение активов РЖД создаст "убыточного карлика" под названием "Федеральная пассажирская компания". Действительно цены на купе сейчас всего на 10% дешевле, чем авиа-перелет. С учетом того, что скоро начнет ходить прямая электричка до аэропорта "Курумоч" - это приведет к резкому оттоку пассажиров с фирменного поезда "Жигули". ;)

Поживем и посмотрим!


2 комментария:

  1. Лихорадка iphone докатилась и до Самары. Людям просто необходима приобрести телефон с 1001 функцией, которой они все равно не воспользуются. Когда наконе-то появилась услуга 3G я была в рядах тех, кто первым решил ее опробовать, но так случилось, что на моем, не самом плохом надо заметить телефоне, нет видеовызова. Я конечно, расстроилась, даже собралась покупать новый телефон, но вот месяц спустя услуги 3G мне уже и не нужны. Я, конечно, за прогресс и техническое совершенствование, но все же основная функция телефона - это звонки, ну и sms. Где наш старый, добрый nokia 3310?

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже фанат Nokia, как и моя жена. Если они выпустят (а я надеюсь) похожий "гаджет", то у меня будет Nokia, а у сына Iphone б/у.

    Пока я медленно наслаждаюсь "гаджетом" от Apple.

    ОтветитьУдалить